е вдаваясь в размышления, приведем лишь несколько голых фактов, касающихся последней (возможно, самой последней) игры серии Duke Nukem:
- Издательство Take-Two Interactive подало в суд на компанию 3D Realms. Сотрудников студии обвиняют в том, что за 12 лет они так и не смогли выпустить игру Duke Nukem Forever, а значит, не выполнили свои обязательства по контракту.
- В западной прессе Дюк получил довольно низкие оценки, которые привели к тому, что акции Take-Two упали на 4%. Если же брать сами оценки игры, то Duke Nukem Forever получил очень низкий балл — лишь 57 из 100. Варианты для Xbox 360 и PlayStation 3 зарубежные критики оценили еще ниже, поставив всего 54-56 балов из возможной сотни.
- Duke Nukem Forever споткнулся на финишной черте. В день российского релиза игры компания 1С-Софтклаб объявила о переносе даты релиза по техническим причинам. Российский издатель потребовал убрать диски с полок магазинов и попросил не пытаться активировать игру до особого распоряжения.
- За неделю до релиза глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд в интервью авторитетному изданию Eurogamer признался, что оценки не будут иметь для него никакого значения – он знает, что игра «великолепна» (а в глубине души уже ожидает полного фиаско?)
- Кроме низких оценок, Нюкему не повезло и с продажами: в США было продано около 330,000 экземпляров игры, в других странах - 231,000 экземпляров. Итого 561,000. Целью Take 2, одной из компаний-распространителей игры, было продать два миллиона экземпляров. По видимому, этим надеждам не суждено будет сбыться.
Некоторые утверждают, что причиной всех бед оказалось желание конечных владельцев прав на игру в лице 2k games и Gearbox Software вовремя успеть закончить игру (а не перенести дату ее выпуска еще лет на 10). Из-за чего Дюка пришлось "обрезать" и подавить большинство своих интересных идей. Как итог - заслуженный top1 снизу и "Золотая малина" игростроения после 14 лет упорного ожидания.